суббота, 9 февраля 2013 г.

месячный проездной донецк

В 1931 году трамвайное хозяйство, до этого входившее в объединенные коммунальные службы города, отделилось и стало называться "Сталинская городская железная дорога". Осмотр и ремонт трамваев производили в помещении гвоздильного завода, располагавшегося на месте театра им. Артема. Трамвайный парк находился на месте гостиницы "Донбасс". В 1932 году ввели в эксплуатацию трамвайное депо на 36 вагоно-мест в начале 13 линии (ныне улица Трамвайная). Хотя по счету это было второе депо, назвали его "Депо 3".В тридцатые годы в городе действовали такие трамвайные маршруты: 1 Центр — Вокзал 2 Центр — Сенной рынок 3 Центр — Машзавод Боссе (с 1935 года им. 15-летия ЛКСМУ) 4 Центр — поселок Смолянка 5 Центр — поселок Рутченково 9 Центр — поселок Калиновка 10 Центр — Путиловский завод

Трамвай на окраине города Сталино — Смолянке. Линия проведена в 1933 году

Первый вагон запускался от Совбольницы (на нынешней площади Ленина) в 5 утра, последний отходил от железнодорожной станции Сталино (нынешний вокзал) в 2045. Стоимость проезда зависела от конечной точки следования пассажира: от Совбольницы до Ветки, например, она составляла 20 копеек, проезд по всему маршруту обходился в 25 копеек. Для рабочих металлургического завода проезд стоил 5 копеек. К концу 1928 года маршрут был продлен еще на 3 километра — до металлургического завода (ключевого предприятия города).В 1930 г. в городе функционировали четыре линии общей протяженностью 27,5 км. Линии обслуживало 32 вагона.

1932 год. Сталино. Трамвай

Вагоны зимой не отапливались, двери открывались и закрывались вручную. Кондуктор, производя посадку и высадку пассажиров, давал сигнал водителю с помощью тросика, к которому был прикреплен колокольчик. Один — отправление, два — остановка трамвая, три — экстренная остановка.

Первый пассажирский трамвай в г. Сталино (Донецке). Газета Диктатура труда

Трамвайное движение в городе началось 15 июня 1928 года. Первоначально в эксплуатации находилось четыре трамвая по два вагона в каждом. В одном вагоне было 52 места, из которых сидячих — 28. Остановок первоначально было 4: Совбольница, Ветка, Путиловка, Вокзал. Багаж оплачивался в том случае, если вес его был свыше двух пудов (32 кг).

Первое трамвайное депо в Донецке (Сталино). Сейчас здесь гостиница Донбасса-Палас

Городские власти задумали пустить в городе трамвай. Стоимость проекта по предварительным расчетам составляла 700 тысяч рублей. В январе 1926 года Сталинским окротделом местного хозяйства был заключен договор с Донецким техникумом имени Артема на разработку проекта городской железной дороги. Руководителем проекта назначили профессора Панявского. В мае 1926 начались земляные работы, в августе приступили к сооружению мостов. Параллельно велись работы по реконструкции электрохозяйства. Городская электростанция, построенная в 1909 году (территория больницы 5), не обеспечивала требуемой мощности. Требовалась реконструкция. Ветковская электростанция также была маломощной. Для нее приобрели второй агрегат. Частично энергообеспечение осуществляли Рутченковское рудоуправление и металлургический завод.

1928 год. Сталино. Начал ходить трамвай

В г.Сталино заканчиваются работы по сооружению 10-верстной электро-трамвайной дороги

Объявление о строительстве городской железной дороги в Сталино. В связи с этим Донецкий техникум нуждается в следующих материалах

До того, как в 1928 году пустили первый трамвай по маршруту: завод — вокзал, добираться до железнодорожной станции можно было либо пешком, либо извозчиком. Правда, по заводской железнодорожной линии курсировал по-над ставками рабочий поезд от станции Бальфуровка (находилась слева от моста в начале Ленинского проспекта). Но это было всего четыре раза в сутки. Извозчики за свои услуги брали недешево. А если еще была и непогода — за проезд от станции до центра брали до 5 руб.

Немного из истории Донецкого транспорта

28 июня 2011 года |  alexey |  4626

Транспорт Донецка

Введите условия поискаОтправить форму поиска

Транспорт Донецка

Комментариев нет:

Отправить комментарий